Мы идем в детский сад

- Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. 

- К педагогам группы необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, независимо от их возраста. Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствие детей.

- Приведя ребенка в сад, лично передаете его воспитателю. Помните, что педагогам категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, незнакомым людям без предупреждения родителей.

- Не приводите больного ребенка в детский сад.

-Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребенка по телефону в детский сад либо воспитателю.

- Если ребенок не посещает сад более пяти дней, то он принимается в группу только с медицинской справкой.

- Не давайте ребенку с собой в  детский сад жевательную резинку, лекарственные препараты, витамины.

- Во избежание случаев травматизма, проверьте содержимое карманов в одежде ребенка. Запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, мелкие предметы (бусинки, пуговицы).

Предварительный график  приема новых воспитанников

Предварительный график  приема новых воспитанников

первая  младшая группа 2-3 года «Карапузики»

 

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Возраст на 01.01.24

Предварительная дата поступления

1

Кибисов Афанасий

2 года 11 мес

09.07.2024

 

2

Захаров Богдан

2 года 10 мес

 

3

Пелогейкина Валерия

2 года 10 мес

16.07.2024

4

Романов Александр

2 года 8 мес

18.07.2024

5

Берсенев Вова

2 года 8 мес

 

6

Васильева Виктория

2 года 8 мес

30.07.2024

7

Звеняцкая Милана

2 года 8 мес

06.08.2024

8

Станская Валерия

2 года 7 мес

23.07.2024

9

Бакан Дмитрий

2 года 7 мес

13.08.2024

10

Шапурова Василиса

2 года 7 мес

20.08.2024

11

Шестопалова Евгения

2 года 7 мес

27.08.2024

12

Молдован Ульяна

2 года 6 мес

03.09.2024

13

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

              первая  младшая группа 2-3 года «Бабочки»

 

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Возраст на 01.09.24

Предварительная дата поступления

1

Кондратьев Захар

2 года 7 мес

 

2

Шереметьева Александра

2 года 7 мес

09.07.2024

3

Ярмолицкий Тимофей

2 года 6 мес

16.07.2024

4

Лазарева Ева

2 года 6 мес

18.07.2024

5

Жавронок Дмитрий

2 года 4 мес

23.07.2024

6

Козловский Иван 

2года 3 мес

30.07.2024

7

Варфаламеев Умар

2года 3 мес

06.08.2024

8

Воробьёв Егор

2года 3 мес

13.08.2024

9

Судак Виталина

2 года 1 мес

20.08.2024

10

Жевнер Дарья

2 года 1 мес

20.08.2024

11

Гордецкая Мария

1 год 11 мес

27.08.2024

12

Быкова Анита

1 год 11 мес

03.092024

13

 

 

 

14

 

 

 

 

 

вторая младшая группа с 3 до 4 лет «Пчелки»

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Возраст на 01.09.24

Предварительная дата поступления

1

Сосновкий Макар

3 года

 

2

Козловский Никита

3 года 1мес

 

3

Прокопенко Виктория

3 года 1мес

 

4

Турчинович Игнатий

3 года 1мес

 

5

Плеханова Юлия

3 года 2мес

 

6

Бавтуто Николай

3 года 3 мес

 

7

Малаховская Есения

3 года3 мес

 

8

Романова Ксения

3 года 4мес

 

9

Грицик Анисья

3 года 3мес

 

10

Стинковой Захар

3 года 4мес

 

11

Нестеренко Эльвира

3 года

 

12

Пушняков Артем

3 года 1мес

 

13

Березка Антон

3 года

 

14

Гарбуз Андрей

3 года 2мес

 

15

Нарчук Никита

3 года 2мес

июнь

16

Волков Артем

3 года

июль

17

Мушта Стефания

3 года 3мес

апрель

18

Михайлова Ева

3 года 3мес

апрель

 

 

 

 

 

 

        вторая младшая группа 3-4 года «Радуга»

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Возраст на 01.01.24

Предварительная дата поступления

1

Мартынова Вероника

3 года 2мес

 

2

Блюдин Степан

3 года 3мес

 

3

Рыхленок Адам

3 года 3мес

 

4

Березка Мария

3 года 4мес

 

5

Борщев Тимур

3 года 7мес

 

6

Мешкова Милана

3 года7 мес

 

7

Смирнова Мария

3 года 7мес

 

8

Пилипенок Ярослав

3 года 8 мес

 

9

Горнак Ксения

3 года8 мес

 

10

Чекушко Ева

3 года9 мес

 

11

Воронкова Полина

3года10мес

 

12

Акуленко Алёна

3год 11мес.

 

13

Акуленко Матвей

3год 11мес.

 

14

Иванов Матвей

3год 11мес.

 

15

Конопелько  Анастасия

3 года 2мес

апрель

16

Бордюков Давид

3 года 3мес

май

17

Цимбалюк Остап

3 года 6мес

апрель

18

Бредихин Никита

3 года 5мес

май

   

По возникшим вопросам звоните 69-61-71

свернуть

Ребенок идет в детский сад

 

 

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Даже самый психологически подготовленный ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома…

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и громко плачут.

Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослыми и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, культурно — гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы. Особенно страдают те дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.

Наша задача сделать так, чтобы процесс привыкания, приобщения (адаптации) прошел как можно менее болезненно.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Первая информация от взрослых о детском дошкольном учреждении играет важную роль для ребёнка. Как относятся к этому родители, какие ставят цели, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение?

 Радуются ли вместе с ним, гордятся ли, что он подрос и идёт в детский сад, где у него будет много друзей, игр, занятий?

С чего начать при поступлении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение? Как заранее подготовить ребёнка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его?

 Взрослым нужно:

- подробно рассказать ребёнку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное  представление о нём. Рассказ должен содержать положительные и отрицательные моменты (например, рассказать о том, что детей в группе много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в саду придется спать днем (если вы дома не спали);

- вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;

- чаще гулять около вашего будущего детского сада;

- и, наконец, не делать из указанного события проблему.

Обратите внимание на режим ребёнка. За неделю, за две он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.

Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа (уложить до этого всех кукол, медвежат, зайцев и т.д. спать).

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет: малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

 Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Постарайтесь максимально приблизить меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Если ребенок аллергик,  нужно обязательно сообщить медицинскому работнику и воспитателю, представив соответствующую справку от доктора.

 

Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, бассейн, озеро, речка, море).

 Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

 Причиной отказа от посещения детского сада может быть  и не умение детей общаться с незнакомыми детьми, взрослыми. Посмотрите, как ребенок играет с другими детьми. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

 Итак, причинами тяжёлой адаптации к детскому саду могут быть:

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  2. Неумение занять себя игрушкой;
  3. Несформированность культурно-гигиенических навыков;
  4. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;
  5. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно;
  6. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).

 

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем,  адаптационный период будет безболезненным и коротким.

 Сразу хотим заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев.

Особенно, еслив процессе адаптации ребёнок заболел.

Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново.

 Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателями. Мы расскажем вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать.

Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитатели помогут вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы.

 Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.

 И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Но и не забывайте, что детский сад — важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками.

  Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

 

  

            

свернуть

Игры и игрушки

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на то, что в учреждение дошкольного образования нельзя приносить  игры (игрушки), которые:

  • носят явный асоциальный характер (зомби, монстры и пр.);
  • унижают человеческое достоинство или оскорбляют религиозные чувства;
  • провоцируют ребенка на агрессивные и безнравственные действия, насилие, проявление жестокости, потенциально опасные поступки, вызывают интерес к вопросам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, формируют пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых;
  • содержат грубый натурализм, в том числе сексуального контекста, выходящий за рамки возрастной компетенции ребенка;
  • вызывают нездоровый интерес к азартным играм взрослых, способствующий развитию игромании;
  • могут привести к появлению у детей сильного страха, паники и (или) сопутствующих им негативных психических состояний (подавленности, тревожности, депрессии);
  • формируют искаженные социальные ориентации и установки и др.
свернуть

Адаптация ребенка в детском саду

С приходом ребенка в  учреждение дошкольного образования его жизнь существенным образом меняется:

  1. Строгий режим дня;
  2. Отсутствие родителей или других близких;
  3. Новые требования к поведению;
  4. Постоянный контакт со сверстниками;
  5. Новое помещение, таящее в себе много непонятного;
  6. Другой стиль общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как отказ от пищи, ухудшение самочувствия, плохой сон, плаксивость, капризность.

Поэтому необходимо организовать жизнь малыша в детском саду так, чтобы, переход к новым условиям жизни был практически безболезненным. А у ребёнка формировались положительные взаимоотношения с другими малышами и взрослыми людьми работающими в дошкольном учреждении.

Таким образом, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни.

Мы Вам предлагаем:

  1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности.
  2. Расскажите ребенку, что такое детский сад. Можете вспомнить приятные случаи из вашего детства, ваших впечатлений от посещения детского сада. Расскажите малышу, почему вы хотите, чтобы он туда ходил. Ниже мы приведем примерный рассказ:

    «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя интересного в саду, а я расскажу тебе, что интересного у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в сад своих детей, но берут туда не всех. Нам нужно купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и распорядок в саду».

  3.  Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло, что он ходит в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о его удаче, говорите, что гордитесь приемом в сад.

  4.  Подробно расскажите о режиме дня: что, как и в какой последовательности, он должен делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете повторять его, чем спокойнее будет ваш малыш. Спрашивайте, что он будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи и т. д. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, они чувствуют себя увереннее.

    Продуманный распорядок дня: полноценный сон, питание- одно из важнейших условий развития малыша и успешной его адаптации в детском саду. Знание режима, поможет вам в домашних условиях подготовить малыша к изменениям.

свернуть