КОЛОКОЛЬЧИКИ

РАСПОРЯДОК ДНЯ

средняя  группа 4-5 лет

холодный период

 

Время

Виды деятельности

 

6.30-7.30

Дома

 Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

7.30-8.20

Прием,игры,утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.20-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Подготовка к занятиям

9.00-9.20

9.20-9.30

9.30-9.55

9.55-10.05

10.05-10.25

1-е занятие;

перерыв

2-е занятие

перерыв

3-е занятие                                      

  10.25-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка

12.15-12.25

Возвращение с прогулки,гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.25-13.05

Обед. Подготовка к дневному сну.

13.05-15.00

Дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия ,гигиенические процедуры., самостоятельная двигательная деятельность,поготовка к полднику

15.35-15.50

Полдник

15.50-16.30

Занятия, игры,самостоятельная деятельность

16.30-16.40

Подготовка к прогулке

16.40-18.00                                

Прогулка. Уход детей домой

 

18.00-19.30

19.30-20.30

20.30-6.30

Дома

Прогулка.

Ужин, спокойные игры, гигиенические   процедуры 

Подготовка ко сну, ночной сон

                  

 

свернуть

С детьми в группе работают

воспитатель дошкольного образования: Недвецкая Валентина Иосифовна

помощник воспитателя: Булавицкая Ирина Владимировна

свернуть

Использование технологии кроссенс в речевом развитии ребенка посредством приобщения к художественной литературе

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи не перестаёт быть актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Хочу познакомить вас с новой технологией, которую можно использовать в развитии речи дошкольников. Это технология кроссенс.
развернуть

Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Что же такое кроссенс? Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов», а кроссенс - означает «пересечение смыслов». Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям. Кроссенс - это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления, что так актуально для детей с речевыми нарушениями.

Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратов, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу все картинки.

Читать кроссенс можно одним из следующих способов:

1 способ:

Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным квадрат может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе

2 способ:

Читать кроссенс можно слева направо, далее сверху вниз, двигаться только вперед и заканчивать на центральном квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой»

 

  3 способ:

        Центральный квадрат связан со всеми картинками, которые несут прямой смысл и для разгадки этого кроссенса нужно лишь знание фактов.

 

При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Определить тематику, общую идею;
  2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;
  3. Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность;
  4. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
  5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Задача ребенка - разгадать картинку, которая должна быть в центральном квадрате, выполнить задания по взаимосвязанным изображениям.

 

       Вот несколько примеров заданий, которые можно использовать: «Как называется

произведение?», «Кто автор произведения?», «Рассказать по иллюстрациям (рассказ, сказку,

стихотворение)», «Придумай окончания …».

Поняв смысл и суть, дети могут разгадывать кроссенсы , и даже сами составлять их в

самостоятельной деятельности, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Недвецкая В. И.

свернуть