КОЛОКОЛЬЧИКИ
РАСПОРЯДОК ДНЯ
средняя группа 4-5 лет
холодный период
Время |
Виды деятельности |
6.30-7.30 |
Дома Подъем, утренний туалет |
В учреждении дошкольного образования |
|
7.30-8.20 |
Прием,игры,утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку |
8.20-8.50 |
Завтрак |
8.50-9.00 |
Подготовка к занятиям |
9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-9.55 9.55-10.05 10.05-10.25 |
1-е занятие; перерыв 2-е занятие перерыв 3-е занятие |
10.25-12.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.15-12.25 |
Возвращение с прогулки,гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.25-13.05 |
Обед. Подготовка к дневному сну. |
13.05-15.00 |
Дневной сон |
15.00-15.20 |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия ,гигиенические процедуры., самостоятельная двигательная деятельность,поготовка к полднику |
15.35-15.50 |
Полдник |
15.50-16.30 |
Занятия, игры,самостоятельная деятельность |
16.30-16.40 |
Подготовка к прогулке |
16.40-18.00 |
Прогулка. Уход детей домой |
18.00-19.30 19.30-20.30 20.30-6.30 |
Дома Прогулка. Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, ночной сон
|
С детьми в группе работают
воспитатель дошкольного образования: Недвецкая Валентина Иосифовна
помощник воспитателя: Булавицкая Ирина Владимировна
Использование технологии кроссенс в речевом развитии ребенка посредством приобщения к художественной литературе
Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.
Что же такое кроссенс? Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов», а кроссенс - означает «пересечение смыслов». Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям. Кроссенс - это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления, что так актуально для детей с речевыми нарушениями.
Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратов, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу все картинки.
Читать кроссенс можно одним из следующих способов:
1 способ:
Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным квадрат может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе
2 способ:
Читать кроссенс можно слева направо, далее сверху вниз, двигаться только вперед и заканчивать на центральном квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой»
3 способ:
Центральный квадрат связан со всеми картинками, которые несут прямой смысл и для разгадки этого кроссенса нужно лишь знание фактов.
При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:
- Определить тематику, общую идею;
- Выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;
- Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность;
- Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
- Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
Задача ребенка - разгадать картинку, которая должна быть в центральном квадрате, выполнить задания по взаимосвязанным изображениям.
Вот несколько примеров заданий, которые можно использовать: «Как называется
произведение?», «Кто автор произведения?», «Рассказать по иллюстрациям (рассказ, сказку,
стихотворение)», «Придумай окончания …».
Поняв смысл и суть, дети могут разгадывать кроссенсы , и даже сами составлять их в
самостоятельной деятельности, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
Подготовила воспитатель: Недвецкая В. И.