СОЛНЫШКО
С детьми в группе работают
воспитатель дошкольного образования: Гордиенко Наталья Геннадьевна
воспитатель дошкольного образования: Муравьёва Диана Владимировна
помощник воспитателя: Аникеева Инна Васильевна
Распорядок дня
(старшая интегрированная группа 5-7 лет)
холодный период
Время |
Виды деятельности |
6.30-7.30 |
Дома Подъем, утренний туалет |
В учреждении дошкольного образования |
|
7.30-8.30 |
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. |
8.30-9.00 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола. Завтрак. |
9.00–11.00 9.00–9.35 9.35–9.45 9.45–10.15 10.15–10.30 10.30–11.00 |
Специально организованная деятельность 1-е занятие; перерыв 2-е занятие перерыв 3-е занятие |
10.25 -12.30 (при 2-х занятиях) 11.00-12.30 ( при 3-х занятиях) |
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия. |
12.30-13.10 |
Возвращение с проргулки. Гигиенические процедуры. Обед. Подготовка к дневному сну. |
13.10-15.10 |
Дневной сон |
15.10-15.45 |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры |
15.45-16.05 |
Полдник |
16.05-16.40 |
Занятия, трудовая деятельность,чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. |
16.40-18.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. |
18.00-19.00 19.00-20.30 20.30-6.30 |
Дома Прогулка. Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, ночной сон |
Консультация для родителей
КИРПИЧИКИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Поручение посильных дел. Подумайте и четко определите сначала для себя, какие обязанности по силам вашему ребенку. Сделайте карточки с изображением этих обязанностей. Вы можете их нарисовать, вырезать подходящие картинки из журнала или просто сфотографировать вашего ребенка за исполнением определенной обязанности. Например, обязанность убирать игрушки может быть изображена как ящик с игрушками. Обязанность полить цветы - как лейка рядом с горшком с цветами. На каждое дело - по карточке. Карточек может быть столько, сколько дел вы считаете посильными для вашего малыша.
Напоминание и контроль. Малыши - очень отвлекаемые существа, и за просмотром мультика или интересной игрой они вполне могут забыть об обязанностях. Чтобы напомнить им не обязательно словами, т.к. постоянные напоминания изматывают и родителей, и детей, вы сделали карточки. Прикрепите их на магнитную доску или холодильник в том количестве, каком они должны быть исполнены сегодня. Пусть "крупных" дел наберется не больше 1-2 в день для трехлетнего малыша и не более 4-5 для шестилетнего. На следующий день какое-то из заданий (главное, чтобы не все сразу) может быть заменено на другое, поэтому и карточек нужно больше, чем рекомендованное количество заданий в день. Если вы понимаете, что ребенок забыл о важном задании, просто подведите его к карточкам и спросите, все ли он сделал?
Поощрение и санкции. Это исключительно важный момент, без которого вся система теряет смысл. Договоритесь с малышом, что каждое выполненное дело будет отмечаться на карточке появлением магнитика, например, в форме забавной зверушки или буквы. Тогда ему будет легко отследить, какие дела сделаны, а какие еще нет. Если к концу дня не все дела оказались выполненными, то наступают санкции. Мягкий вариант - малыш просто не получает ожидаемого числа магнитиков. Более строгий вариант - он получает магнитов меньше на столько, сколько дел он не выполнил. По истечении недели он может обменять магниты на какую-то привилегию, о чем также должно быть заранее известно ребенку. Чем понятнее для малыша условия, тем легче будет ему и вам.
Важно! В этой системе обязательно должна быть четкость, иначе она не принесет результатов. Эта система основана на методе позитивного подкрепления: в поведении ребенка закрепляется то, что ведет к хорошим последствиям, и изживается то, что ведет к неприятным. Чтобы увидеть первые результаты, нужно будет как минимум 7-10 дней. Стойкие же результаты достигаются при продолжительном использовании.